Футбол Эксперт
"Футбол - это не вопрос жизни и смерти. Это гораздо важнее"
Билл Шенкли

"Футбол - самая существенная из несущественных вещей"
Франц Беккенбауэр

Крылья Советов – Рубин: послесловие. Не время для ностальгии или Они убили Кенни


Возможно, Александру Федоровичу Тарханову тоже не чужда ностальгия по "тем" "Крыльям". Но сегодня "Крылья" играют в другой футбол...

Трек к статье:
Чиж и К. На поле танки грохотали...

Предисловие

О влиянии помоев на атмосферу

Сказать, что атмосфера перед субботней игрой была наэлектризованной, пожалуй, было бы преувеличением. И все же здоровый ушат помоев, опрокинутых СМИ на клуб, весьма нездоровые отношения части фанатов Казани и Самары между собой, и, наконец, две игры Крыльев подряд без побед, - такие вещи на предматчевых настроениях не сказаться не могли. Как ни крути, а отчетный матч самарцу сложно было воспринимать иначе, чем попытку команды реабилитироваться перед своим болельщиком...
Еще одну составляющую нерва этой встречи емко обозначил болельщик на Восточной трибуне уже под конец игры: «Ну все понятно, кто ж тут будет без зарплаты-то убиваться?!». На что тут же получил резонный ответ от другого: «Да ладно, они и без зарплаты три сегодня закатили!...» (далее следовали адресованные арбитру трехэтажные метафоры)…

Впечатления

Гармония игры и результата или Аджинджал, двужильный хоббит

…И я, пожалуй, соглашусь с этим вторым. Не с его метафорами, а с тем, что в недостаточном настрое на игру Крылышек едва ли можно было упрекнуть. Вспомним хотя бы штурм (впрочем, весьма недолгий), устроенный командой сразу после гола Коллера, или то, как в середине первого тайма у нас на какое-то время стал проклевываться прессинг на чужой половине поля, с умелым использованием коллективного отбора.
Что касается судейства, то, остыв от эмоций, приходишь к выводу: на самом-то деле в матче был только один действительно спорный момент – возможный офсайд Бухарова, забивающего второй гол (а вот рука у него была прижата). Но и тут, как говорится, все «на тоненького». Педанты, возможно, вспомнят еще руку кого-то из казанцев непосредственно на ленточке своих ворот в первом тайме (но – была ли?). А то даже и «неназначенный» пенальти за «снос» Белозерова на 67-й минуте, но… Полноте, это все аргументы в пользу бедных, рассуждения «униженных и оскорбленных». Нужно было просто брать свое, забивать самим.
А вот с этим-то в субботней игре у нас была настоящая беда, причем беда уже хроническая…
Но сначала, пройдясь по персоналиям, отметим несколько позитивных моментов. Это прежде всего юркий Леилтон с его весьма острыми  (особенно на фоне Шишкина) подключениями; кроме того – неожиданная атакующая активность (и частичная продуктивность) Белозерова; неплохо вошедшие в игру Савин и Игнатьев (один из немногих, кто не затягивал с ударом, пару раз не постеснявшись опасно выстрелить с дальней дистанции). А как забыть стопроцентный показатель отраженных «буллитов» у Лобоса? И конечно нельзя в очередной раз не отметить двужильного «хоббита» Аджинджала, отрабатывающего за себя и за того парня…

Кстати, об этом самом парне. (И вот тут закончим с позитивом).
Большее тактическое разнообразие Рубина в первую очередь связано с именем умницы Нобоа. Именно на его хирургически выверенных передачах-скальпелях за спину нашим центродефам держалась вся острота казанских атак.
Он – диспетчер. А теперь посмотрите на нашего «парня», который, вроде бы, призван выполнять те же функции. Он не выигрывает единоборства, не попадает по воротам, и – самое главное – совершенно очевидно боится брать игру на себя: пас ближнему либо потеря. Злые языки на трибуне сравнивали Олега Иванова (а речь, понятно, именно о нем) с Денисом Ковбой, с которым Самара попрощалась перед игрой. Но, во-первых, Денис играл на другой позиции, а, во-вторых, сказанное относится лишь к его худшим играм, которых совсем немного. Иванов же, на мой взгляд, чем дальше, тем больше рискует пополнить когорту «вечно подающих надежды»: удельный вес проваленных игр в Крыльях значительно превышает у него количество матчей по-настоящему ярких (а такие, конечно, тоже были).
Одним словом, чем быстрее уже почти 23–летний бронзовый призер Евро поверит в себя и окрепнет главным образом психологически, - тем лучше будет и для него, и для всех нас.

А пока… А пока, думается, расколовшееся в последнее время самарское болельщицкое сообщество теперь наконец-то снова объединится. Речь о двух вечных полюсах восприятия футбола, к каждому из которых так или иначе тяготели все мнения, чаяния и думы поклонников КС. Одни (назовем их эстетами) умудрялись даже при победах ругать команду за невыразительную игру. Другие (прагматики) показывали на табло (там теперь все чаще горели цифры «1» и «0») и возмущались педантизмом первых, называя их нытиками.
Так вот сейчас, по идее, оба лагеря должны примириться: теперь нет ни красоты, ни результата. Единственное очко в трех последних играх чемпионата. Неубедительная игра (а это факт, чего уж там) пришла в полное согласие с цифрами на табло.
Находятся, правда, еще и такие, кто в текущем спаде, по большому счету, не видит ничего страшного. Дескать, просто каждый раз чего-то совсем чуть-чуть не хватает, но какого-то глобального сбоя не наблюдается. Да и сам Слуцкий, вроде бы, подобную позицию разделяет. Во всяком случае, именно ее он озвучил на послематчевой пресс-конференции. Объяснив последнюю неудачу всего лишь как сумму случайностей и невезения…

Анализ

«Примитив» без фамилии Плеймейкер? Почему бы и нет?

…Здесь есть одна тонкость. «Примитивная» тактика (в чем и упрекают Крылья поборники красоты) совсем не обязательно означает невнятную игру, это ведь разные понятия. Проблема в том, что уже внутри «примитивной» модели мы в какой-то момент заиграли неубедительно. А вот сам по себе этот эпитет применительно к игре Крыльев лично меня, например, совершенно не смущает. Пусть так. Не в словах дело.
И я совсем не возражаю против упрощения игры любимой команды с приходом Коллера, считая такой процесс сколь неизбежным, столь и целесообразным. Я другого не понимаю: почему все мы так активно заговорили об этом только в последнее время? Да ведь мы всегда так играли при чехе, давайте уже будем реалистами. И чего-то никто вроде бы не жаловался по итогам прошлого сезона, предвкушая заслуженные - именно такой игрой! - еврокубковые баталии на «Металлурге».

Вот и гол в отчетном матче просто-таки образцово-показателен для КС последних двух сезонов: Белозеров едва ли не со своей половины поля делает длиннющий перевод на Коллера, который, опередив (в других матчах – продавив) защитника, вторым касанием посылает мяч в ворота. (Кстати, чем не красота?)
То есть проблема, как мне кажется, не в упрощении, а в том, что именно в этой (назовите ее «примитивной») модели игры, до недавнего времени приносящей результат (да, «1:0», именно), вдруг обнаружился некий системный сбой. Произошел разлад в командном механизме. Те самый навесы и забросы, столь нелюбимые эстетами, но до сей поры неплохо работающие, вдруг работать перестали, - вот что тревожит.
В частности, на скидки Коллера или Савина в штрафной партнеры вдруг успевать перестали. Не добегаем мы до мяча в штрафной. Фланги (особенно правый) могли бы выглядеть помощнее – вот еще вам сбой. Переход из обороны в атаку стал значительно медленнее и с большим процентом брака, чем еще каких-нибудь пять туров назад… Только вот для улучшения всех этих элементов совсем не требуется выходить за пределы упрощенной игровой схемы, – нет, весь этот «ремонт» вполне возможен в рамках действующей (и приносившей результат) модели. Которая все же имеет мало общего с пресловутым «навалом» (еще один ругательный эпитет последних месяцев).
Впрочем, разумеется, Слуцкий все эти вещи на самом-то деле видит уж как-нибудь получше нас, умников. А послематчевые слова – так это скорее чтобы не нагнетать и без того не самую безоблачную обстановку вокруг команды.

Возможно, правда, что проблема глубже и простыми косметическими средствами не решаема. В этом случае могут потребоваться некоторые перестановки. И пока тренер размышляет, нам, дилетантам, тоже ведь ничто не мешает пофантазировать. К примеру: раз уж у нас все равно нет ярко выраженного плеймейкера (Иванов не справляется, Аджинджал занят выцарапыванием мяча), - может быть имеет смысл вместо Олега в пару к Бобру ставить Таранова, играя со «сдвоенным центром» (как, например, газзаевский ЦСКА начала века)? Ну, как вариант. Аскетично, но со вкусом. Во всяком случае, такой шаг смотрелся бы последовательным, раз уж нам все равно сказали, что Барселоны из Крыльев в ближайшее время не получится. Зато тем самым мы получили бы мини-отряд «спецназа» в середине поля, нацеленный исключительно на «выжигание земли» (что, кстати, несколько развязало бы руки креативному Аджинджалу).

Поклонникам же чистого футбольного искусства в нынешнее нелегкое время никто не мешает пересматривать гаджиевские игры с Алкмаром и Спартаком (4:2, хет-трик Каряки) или ностальгировать по старым-добрым тархановским временам. Дело, конечно, занимательное, но совершенно бесперспективное с точки зрения дальнейшего развития команды (в глобальном масштабе) и продвижения по турнирной лестнице (в масштабе локальном). Да, команду Тарханова за ее яркий футбол любили все (и не только в родном городе), но времена меняются, и у нас сейчас другая команда – та, которая есть. Со своим, не менее «фирменным», но несколько иным игровым почерком. И Соузы - если кто вдруг не заметил - у нас уже лет пять как нет.
Поэтому мы, прагматики, лишний раз напомним себе единственный критерий успешности любой игры: количество забитых голов должно превышать количество пропущенных. Точка.

Послесловие

Девичьи надежды или «Танк» и четыре «трупа»

Вообще же, если отвлечься от судейства и привлечения казанцами медицинских носилок в качестве 12-го игрока (эти 3-4 раза здорово сбивали темп), в сухом остатке получим суровый факт: Рубин в своем нынешнем состоянии просто был сильнее. И проиграли мы почти с той же неизбежностью, с какой в каждой серии «Южного Парка» какая-нибудь сволочь обязательно убивает Кенни. Понятно, что все мы верили, все надеялись… Но знаете, та девочка, которая в перерыве прибежала получать «Ладу-Калину» с неправильным билетом, она ведь тоже верила, что ее выиграла. Только вот шансов на это у нее не было с самого начала. Ноль шансов…
А после игры в одной из кафешек «Парка Металлургов» для болельщиков Крыльев (так было объявлено) почему-то поставили песню Чижа про четыре трупа возле танка. «Танк» - это, надо полагать, Коллер, ну а для эпитета «мертвый» каждый по итогам игры может определить свою "четверку". Думаю только, что там точно не будет Аджинджала, и почти наверняка будет Иванов. Мои кандидатуры на оставшиеся три места – Кулик, Калачев и, скажем, Шишкин. Первые двое из них как раз наименее продуктивно поддерживали Яна в штрафной. (На этом, пожалуй, сомнительную кладбищенскую тему и закроем).

В целом, очевидно, что сейчас команда переживает достаточно смутные времена. Шлейф игры с Тереком, поражения, недовольство немалой части болельщиков не только качеством игры, но и самой игровой моделью, ситуация с зарплатами, неожиданно бунтарское в этой связи поведение одного из лидеров команды, кризисная экономия средств на приобретения. Теперь вот еще и Кубок отдали не пойми кому. А если смотреть более широко, то, видимо, стоит уже сейчас добавить сюда еще и грядущие кадровые проблемы по окончании сезона.
С другой стороны – все это лишь рабочие моменты в жизни любого клуба. Позади – ностальгия, в настоящем – неизбежность, впереди – тревожная неопределенность вперемешку с надеждой. В общем ведь нормальная такая житейская ситуация. Справимся.
И мертвые воскреснут. Как Кенни...

Автор:
© Игорь Ефременков


Опубликовано: 15 Июль 2009 | 22:15

Комментарии

  1. Где вы у лилтона остые подключения заметили? все в молоко.

    — Stinger · июля 16, 05:12 · #

  2. Прикольно написано. Букаф много, а читать интересно, редко так бывает

    — Koяn · июля 16, 05:23 · #

  3. Слуцкий говорил, что как и Газзаев не знает игрока по фамилии диспетчер. Все по делу. + 1

    — Л.Саныч · июля 16, 05:43 · #

  4. Много ржал). Что за сайт такой? Первый раз попал.

    — Юрий Н. · июля 16, 05:56 · #

  5. Слишком развели игроков: эти типа молодцы, а эти четверо всю игру провалили. Согласен только по Иванову и Аджи. А, и Лобос еще.
    А если в целом, то не по стандартам работаете, молодцы.

    — Lenin · июля 16, 06:45 · #

  6. “Иванов же, на мой взгляд, чем дальше, тем больше рискует пополнить когорту «вечно подающих надежды»: удельный вес проваленных игр в Крыльях значительно превышает у него количество матчей по-настоящему ярких (а такие, конечно, тоже были).” ****
    Иванов долго с травмой играл, лечился и играл. Не пойму, почему всех собак на него повесили? Вся КОМАНДА плохо сыграла.

    “Только вот для улучшения всех этих элементов совсем не требуется выходить за пределы упрощенной игровой схемы, – нет, весь этот «ремонт» вполне возможен в рамках действующей (и приносившей результат) модели. Которая все же имеет мало общего с пресловутым «навалом» (еще один ругательный эпитет последних месяцев)”. ****
    Это еще надо доказать. По мойму очень даже много общего имеет((

    — Ded_Makar · июля 16, 07:10 · #

  7. Все хорошо, но почему ни слова нет про игру в обороне. С Рубином сплошные дыры там у нас были!

    — Keaper · июля 16, 07:33 · #

  8. to Keaper
    Потому что текст и так неформатный по объему получился))

    — Больно Умный · июля 16, 08:07 · #

  9. Почему 100_% показатель у Глобуса, он же пропустил??

    — Вектор Z · июля 16, 09:20 · #

  10. Игорь, статья отличная. Но вам теперь надо будет эту т.з. до конца отстаивать. Вам не позавидуешь)). Потому что есть ощущение, что КС еще долго не будут показывать красивую и тактически разнообразную игру, а результаты при этом тоже будут не ахти. Тогда все еще упорнее будут призывать к эстетике, а вам придется гнуть свою “прагматику”))

    — Леннорыч · июля 16, 09:27 · #

  11. to Вектор Z
    Я ведь написал “стопроцентный показатель отраженных «буллитов» у Лобоса”. Имелись в виду 2 или три выхода один на один в конце игры.
    ___________
    to Леннорыч
    Ну насчет результатов это мы еще посмотрим:). Но в любом случае буду держаться, спасибо).

    — Больно Умный · июля 16, 09:33 · #

  12. to Леннорыч
    А “т.з.” – это точка зрения?

    — Больно Умный · июля 16, 09:34 · #

  13. “И я совсем не возражаю против упрощения игры любимой команды с приходом Коллера, считая такой процесс сколь неизбежным, столь и целесообразным. Я другого не понимаю: почему все мы так активно заговорили об этом только в последнее время?”

    Вообще-то говорили об этом уже давно, почти с самого начала появления Колллера…
    А в остальном – нестандартная точка зрения, хотя аргументы за то чтобы сохранить упрощенную игру выглядят убедительными. Я даже как-то задумался, а мож и правда)

    — DMN · июля 16, 19:08 · #

  14. Крылья неуклонно деградируют. Причина, видимо, не одна, но одна из них – “упрощенная модель игры”. Зачем играть, если надо вешать? и это знает прежде всего соперник. Результат? Его уже сегодня нет, а завтра и подавно. Красота игры лишь следствие уместности тактического приема. Навес тоже хорош, если к месту. А что у нас в атаке кроме навеса? Поневоле станешь поборником красоты игры.

    — Эстет · июля 16, 22:42 · #

  15. Написано много, но хорошо. О том, с чем согласен, писать не буду. Напишу о другом.

    1. Проблема Слуцкого не в том, что он играет примитивно. Как раз наоборот, иногда то, что он хочет от команды, слишком сложно. Именно это нас с Рубином и сгубило. С соперником, который объективно сильнее по подбору игроков, по сыгранности, по глубине скамейки, нужно было играть проще. Мы, как отметил Коллер, много ошибались. Вот эти ошибки и нужно было исключить, упростив игру. Можете меня сколько угодно помидорами закидывать, но именно с этим соперником надо было грузить вперед на Яника и бодаться там, подальше от собственной штрафной, а не комбинировать в центре, где Семак и Нобоа. А если иначе, то надо покупать Джерарда, Хави и Иньесту. В России, после отъезда Аршавина и Тимощука, “раскатать” Рубин не сможет уже никто.

    2. Теперь о том, Где Слуцкому “5 баллоф”, а никто и не заметил. На прессухе он сказал, что Калачев универсал и играл “на своей позиции”. Это так, но не случайно же именно в этой встрече он поменял их с Куликом местами! Почему? Потому что Ансалди! И это сработало на все 100%. Во-первых, Аргентинец и малой доли своих атакующих возможностей не показал. Во-вторых, если бы арбитр был чуть более педантичен, то Рубин заканчивал бы встречу вдесятером, без аргентинца. Вы скажете, Калачев был не так ярок, как обычно. Это факт. Но в составе КС только Тимофей теоретически мог запереть Ансалди на своей половине поля. И он справился.
    Теперь про Шишкина. В него тоже много камней летает, а за что? К атаке не подключается? Неправда. Умеет и любит, Кубань вспомните. Не подключался с Рубином? Да. А слово “Карадениз” слышали? Не только Калачев нейтрализовал атакующие порывы Ансалди, Турок тоже свое дело знает. С ним Рома, можно считать, справился. Настолько, насколько можно нейтрализовать эту машину.
    Ругать Иванова уже модным стало, по-моему. Да, диспетчировал он в прошедшей игре “на троечку”. А кто-нибудь обратил внимание, чем он вообще занимался? Парень играл практически второго опорника, в паре с Тарановым! При этом если Ваня вперед не особо много бегал, то Олег отрабатывал везде. То есть практически делал то, чем в Рубине занимался Семак. При этом мы как минимум не проиграли центр, даже эпизодами имели преимущество.

    3. По полезности Аджинджала, его работоспособности автор совершенно прав. Но Аджи – ни на секунду не диспетчер. В центре он хорош, в единоборствах отлично действует, но, чтобы быть распасовщиком, нужно все-таки видеть игру на несколько другом уровне. Пас Аджи – это пас в ноги, в лучшем случае – на ход. Вразрез он не отдает. При этом У Руслана серьезные проблемы с длинным пасом и нацеленностью на ворота. В штрафной соперника он ориентируется неважно.

    4. С Рубином мы играли хорошо. Даже очень. Иногда этого не достаточно для победы, особенно если очень хорошо играет превосходящий тебя в классе соперник.

    5. Когда мяч попадает в прижатую руку защитника, когда тот просто никак не мог среагировать и увернуться – тогда да, это не игра рукой. Когда нападающий в чужой штрафной “почти прижатой” рукой подрабатывает себе мяч под удар – это фол и никак иначе. Особенно если этот нападающий был хоть и в маленьком, но “вне игры”.

    6. Да, пожертвовав правым флангом Слуцкий сделал ставку на левый. Кулик, который вообще-то ЦПЗ, много и охотно смещался, оставляя фланг Леилтону, который, как мы знаем, умеет играть на бровке даже в гордом одиночестве. Определенная острота из этого получалась, забить не смогли. Это не значит, что Леилтон сыграл лучше Шишкина. Это значит, что игра не всегда симметрична центральной оси поля, а игроки в первую очередь выполняют установку тренера. Ну и соперник определенные условия диктует, конечно.

    З.Ы. Настрой у парней был запредельный. Слуцкий прав, самое главное сейчас – психология. Очень тяжелая ситуация в команде, очень. И самое плачевное, что доля нашей вины тое в этом есть. Пес бы с ней, с Москвой, но в Самаре такой травли, которую устроили команде, допускать было нельзя. Это и для нас проверка на прочность – а достойны ли мы той команды, которую хотим? Бывают ситуации, когда плюнуть и обругать проще, чем поддержать. Боюсь, что все это может сломать парней. Если же вылезем снова, то уже сам черт нам будет не страшен.

    — Дмитрий Петров · июля 16, 23:08 · #

  16. to Дмитрий Петров
    Вот чувствуется, что человек не успел высказаться посредством собственной статьи, а сказать ему есть что, накипело;-). (Надеюсь в след. раз все-таки получится выступить в качестве автора).

    2. Ирония ситуации в том, что фланги-то мы вроде прикрыли, а беда пришла откуда не ждали – забили нам по центру), и еще пару раз Нобоа одним пасом Бела с Ярошиком не у дел оставлял.

    3.“При этом если Ваня вперед не особо много бегал, то Олег отрабатывал везде”. – Не знаю, но то как он “отрабатывал” на участке между центральным кругом и началом чужой штрафной, меня ну совершенно не впечатлило(

    4. “Пас Аджи – это пас в ноги, в лучшем случае – на ход. Вразрез он не отдает.”
    А я как раз таки помню не один такой пас Аджи (не в этой игре), ювелирные передачи в свободную зону между центродефами. Правда, голов из таких передач вроде бы в этом сезоне не получалось… Да точно не было.
    А вот то что непосредственно в штрафной Руслану свойственна некая нерасторопность, медлительность и потеря концентрации – тут полностью согласен, тоже давно заметил. Но это уже хроническое, в таком возрасте уже мало что можно изменить. Да это и не совсем его дело. Он другим силен.

    А тон и настроение вашего “ЗЫ”, Дима, меня просто удивили). Привык к вашим чисто аналитическим разборам, и такой страсти не ожидал;-). Уважаю!

    — Больно Умный · июля 17, 00:37 · #

  17. “Но Аджи – ни на секунду не диспетчер”.

    Строго говоря, я, когда фантазировал о возможных перестановках в духе раннегаззаевского ЦСКА, имел в виду что можно играть вообще без ярко выраженного диспетчера, когда атаку направляет любой игрок середины поля, по ситуации. Но рокировка Иванов-Таранов (например), могла бы немного разгрузить Аджи (человека с хорошим пасом) от черновой работы…
    (Конечно, формально у нас и сейчас нет ярко выраженного диспетчера. Но есть Иванов, который, на мой взгляд, на данный момент скорее занимает чужое место на поле. При этом выпускают-то его как раз в надежде на его конструкторские способности, – в надежде, которую он не оправдывает.)

    — Больно Умный · июля 17, 00:49 · #

  18. Выйдет Таранов – будет еще 1 человек, который не знает, что делать с мячом. Ваня – разрушитель. Да, достаточно резкий, техничный… для разрушителя. А кто атаки-то будет строить? Если уж играть без Олега, то с Куликом на его позиции.

    Слуцкий – не Газзаев. Газзаев – это ТОЛЬКО итальянский футбол. Слуцкий – более гибкий, но в КС он реализует голландскую схему. “Вытоптать все живое” и “отдай Вагнеру/Карвалью/Жиркову – он разберется” – так Слуцкий играть не будет. Хотябы потому, что у КС никогда не будет исполнителей такого уровня, какие нужны для игры “по Газзаеву”.

    — Дмитрий Петров · июля 19, 17:00 · #

  19. Ну КС сливают все,что только могут,КУЕФА и тот просрали))

    — Рибери · авг. 8, 16:06 · #

Комментирование этой статьи закрыто.



Дополнительная информация по теме «Крылья Советов – Рубин: послесловие. Не время для ностальгии или Они убили Кенни»:

Посетите отдел «Всё для футбола». Там можно купить сигареты, пиво и телевизор, а также

При цитировании авторских материалов гиперссылка (с указанием автора) гиперобязательна.
Все права вроде защищены.
Rambler's Top100
© Креативно-аналитический проект о футболе

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

На главную страницу Написать письмо главному редактору Карта сайта